Курсы валют

USD
USD
   58,22      0,10
EUR
EUR
   69,26      -0,50
Источник: ЦБ РФ

Платные парковки на улицах – незаконны!

Платные парковки  на улицах – незаконны!

Платные парковки  на улицах – незаконны!

Профессионал, которому можно верить

- А иначе невозможно объяснить широчайший спектр нарушений правовых норм по размещению парковок, которые хоть каким-то боком можно было привлечь к обоснованию размещения парковок.

- Начинайте.

- Да, коммерческая деятельность со сторонними бизнес-структурами муниципалитетам запрещена. На каких же интересах сошлись эти «партнеры», какие выгоды себе выторговали? На какую прибыль рассчитывают?

- Стоп-стоп, постановление администрации не «странное», оно - вызывающе незаконное. Начнем с базовых понятий. И главное то, что в городах нет автомобильных дорог общего пользования! Есть только улично-дорожная сеть общего пользования, в которую входят:

- улицы с проезжей частью, в составе которой нормами предусмотрено размещение лишь перекрестков; - остановки общественного транспорта, дополнительные полосы для левых и правых поворотов транспорта на перекрестках; - разделительные полосы в виде зеленых зон (газоны).

 

Платные парковки  на улицах – незаконны!

Разделительные полосы - не только как основное уличное пространство для размещения магистральных сетей города, но и как резервная зона для проезда спецтранспорта в случае экстремальных ситуаций - связаны с невозможностью проезда по проезжей части улицы (по причине ее закупорки, например, из-за аварий, других неординарных ситуаций).

- пешеходные тротуары вдоль зеленых зон.

Все это уличное пространство принадлежит населению города на правах общего пользования. И не является собственностью муниципалитета, который сейчас самоуправно распоряжается улично-дорожной сетью как заблагорассудится.

Тем более не имеет права уничтожать зеленые зоны разделительных полос - это элементы экологической и технической безопасности города, предусмотренные сводом правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011).

- Но эта ссылка ничтожна, так как не имеет никакого отношения к городам и населенным пунктам. В законе, который делит все дороги на , нет ни слова про улицы, которые в принципе не могут быть ни частными, ни платными.

- Если чиновников не остановить, они объявят платными все улицы вместе с тротуарами и газонами, извлекая доходы, не считаясь с интересами города и горожан.

- Я об этом тоже с горечью размышляю. У меня на этот счет такое предположение. Инициаторы подобных постановлений - либо непрофессиональные люди, либо бизнес-хитрецы.

Но вот почему в краевом правительстве, где должны работать специалисты в области дорожного права и в области юриспруденции, подобное издевательство над законом и правами горожан допустили? Краевое правительство проигнорировало даже свой юридически безупречный документ - .

Есть в нем глава 4 «Транспорт и улично-дорожная сеть», в которой все ясно прописано, где и какие парковки можно делать. Так вот этот фундаментальный Приказ не оставляет никаких шансов городским чиновникам для своевольства, которое они позволили с платными парковками. Потому-то нигде  и нет ссылок на этот документ...

- Вот-вот, они пытаются запугать население штрафами, ссылаясь на подписанный губернатором Владимировым краевой закон от 9 февраля 2015 года №11-кз, который называется так: «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Все изменения там касаются действительно штрафов. Цитирую: «За неуплату при пользовании на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными - - на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения...»

И опять об улицах нет ни одного слова.

То есть никакого отношения к дорожно-уличной сети города этот закон не имеет, что подробно мы и обсудили выше. И снова вопрос: почему правительство допускает такие манипуляции с законами, которые подписывает губернатор?!

Мне непонятно также, почему резонансное постановление, затрагивающее интересы всех горожан, подписывается не руководителем горадминистрации, должность которого утверждена гордумой, а его замом - назначенцем, наемным сотрудником муниципалитета.

- Вы считаете, и в парковочных делах все просчитано?

- Но давайте вернемся к вопросу незаконности организации парковок в Ставрополе, на что, кроме уже вышеназванного, указывают базовые нормативные акты. Это, в первую очередь, СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей». Расстояние от открытых стоянок (бесплатных!), предназначенных для постоянного или временного хранения легковых автомобилей, до жилых домов определяется так:

- от 1 до 10 авт. - 10 метров, - от 11 до 50 авт. - 15 метров, - от 51 до 100 авт. - 25 метров, - от 101 - 300 машин, размещенных вдоль продольных фасадов, - не менее 50 метров.

Платные парковки  на улицах – незаконны!

- Спрашивается, на основании каких норм и законодательных актов руководство Ставрополя решилось на глобальные изменения архитектурно-планировочных решений уже давно существующих улиц города?!

Ведь чтобы организовать парковки в застроенной территории города в местах, где они по проектам изначально не предполагались, нужно переработать все схемы генпланов улично-дорожной сети Ставрополя, что практически невозможно по существующему законодательству.

На магистральных улицах общегородского и районного значения организация парковок предусмотрена вдоль проезжей части местных проездов и в зоне размещения общественных центров, но не на основной проезжей части магистральных улиц.

А их там нанизывают бессчетно. На эти действия никаких прав у администрации нет!

Мало того, в бюджете Ставрополя должны быть предусмотрены статья доходов от платных парковок и статья расходов, но этого нет. И не может быть потому, что потребуется корректировка транспортного налога.

- Все с точностью до наоборот. Куда денутся «пробки», если количество машин прежнее, да еще и будет расти?

Увы, даже если принять версию чиновников, как бы озабоченных транспортными проблемами, то путь они выбрали самый примитивный: незатратный по умственным усилиям, но весьма затратный с финансовой точки зрения, при этом неэффективный, неполезный, не решающий никаких проблем, наоборот, их усугубляющий.

Вместо того чтобы решать вопросы обеспечения беспрепятственного движения транспорта по проезжей части и на перекрестках, уделив максимальное внимание развитию сети общественного транспорта и его движения, хозяева города еще больше усугубляют ситуацию. Они превращают улично-дорожную сеть в места стоянок автотранспорта, а проезжую часть улиц  - в подъездные пути к местам стоянок.

- Да, все кричит о том, что проезжие части улиц не могут быть отягощены парковками. Парковки могут обустраиваться только за красной линией проезжей части - на ее параллельных проездах или на территориях, прилегающих к объектам социального назначения. И все!

При этом парковочные карманы по нормам должны иметь глубину в 5,7 метра, плюс еще 50 см от кромки проезжей части улицы.

Выбитые на газонах вдоль магистральных улиц парковочные карманы - это просто ужас, градостроительное, архитектурное, эстетическое убожество, за которое кто-то должен все-таки понести ответственность.

- Учиться у других, внедрять давно разработанные специалистами способы организации городского пространства нашим чиновникам не с руки, потому что они влекут за собой строгие методы контроля со всех сторон, в том числе финансовых...

- Абсолютно невозможна! Невозможна по закону. И никаких исключений!

Сегодня парковки необходимо организовывать в местах размещения социальных объектов с массовым их посещением жителями (банки, магазины, медицинские, увеселительные учреждения и т.д.), что предусмотрено вышеупомянутым сводом правил градостроительства и градопроектирования.

Парковки не могут быть платными, так как они размещены в зоне проезжей части улиц, тем более магистральных.

- Пишите. Улицы 50 лет ВЛКСМ, Лермонтова, Доваторцев, Мира, Пирогова, Кулакова, Ленина. Все они предусмотрены генпланом города, в разработке которого участвовали институты градопроектирования, в том числе «Ставропольгражданпроект».

- Это моя самая большая боль - боль человека, проработавшего в «Ставропольгражданпрокте» более четверти века. И, разумеется, в страшном сне не мог предположить, что после развала Советского Союза начнется такой градостроительный беспредел - начнут застраиваться все подряд участки, относящиеся к улично-дорожной сети. То, что творится в последние годы, - это вакханалия.

В прошлом году правительство Медведева направило в регионы большие средства на ремонт дорог. Огромные средства оказались и у команды Джатдоева - Савельева, которые тут же, ускоренными темпами, начали широкомасштабный ремонт улично-дорожной сети городских магистралей - Пирогова, 45-й параллели, Доваторцев, транспортной развязки улиц Доваторцев - Тухачевского - Космонавтов и т.д.

- Администрация производила не только ремонт, но и реконструкцию улиц, все работы выполнялись без проекта, в нарушение уже существующих рабочих проектов, без согласования с разработчиком.

 - Именно так. Ведь не все выполненные работы обеспечивают безопасное движение транспорта, пешеходов и  нормативно-эксплуатационные характеристики дорожной одежды (многослойное покрытие. - ) проезжей части улицы, которая после этого не прослужит положенных пяти лет.

- К сожалению, денежный поток, свалившийся с неба, не был использован для решения тех проблем улично-дорожной сети, которые назревали годами и не решались из-за отсутствия средств.

Например, при расширении проезжей части улицы не производились работы по переустройству дождеприемных колодцев, особенно в местах пешеходных переходов через проезжую часть улицы, перед остановками общественного транспорта. Да и проезжая часть после так называемого «ремонта» осталась без отвода дождевых стоков. А существующие колодцы оказались прямо на проезжей части улиц, из-за чего будет разрушаться покрытие, и они станут опасным препятствием для движущегося транспорта.

А ведь в проектах улиц, прошедших жесткую экспертизу, предусматривается обязательная реконструкция ливневки.

Страшно смотреть, как на кругу улиц Тухачевского и Пирогова люди с сумками, колясками, с детьми на руках пытаются пройти на пешеходном переходе через огромную лужу, которая во время дождей здесь пропишется навечно. Люди лезут в грязь, на размокшие газоны, обходя половодье.

Многие тротуары вплотную сдвинули к дороге, некоторые пешеходные дорожки вообще сделаны ниже дороги и тоже стоят в воде.

Платные парковки  на улицах – незаконны!

- Мне трудно с вами не согласиться. У городской администрации нет абсолютно никакого права менять проекты, прошедшие экспертизу. Но они игнорируют мнение специалистов. Обеспечивая себе свободу рук, то есть когда не надо ни перед кем отчитываться за расходование колоссальных средств - куда их тратить, они обсуждают в узком кругу.

- Деньги - деньгами, но работы без проектов - это и уход от ответственности за  целесообразность и качество выполненных работ, за те огромные средства, которые свалились с неба, и за них и спросить не с кого.

Ведь дорожникам не представили никакой документации, а значит, какой с них спрос. А чиновники с невинным видом будут кивать на дорожников: мы, мол, ни при чем, это строители дров наломали…

- Не знаю, что там за политика, но скажу определенно: я делал попытки обратить внимание на происходящее беззаконие ряда высокопоставленных лиц. Знаете, что мне отвечали?

- Мол, мы не имеем права вмешиваться в дела муниципалитетов, они самостоятельны в своих действиях...

- Ну мы-то с вами останемся в Ставрополе. Потому так и болеем душой за его будущее.

- Представьте, он даже не ответил на мое письмо. Ни письменно, ни устно. Меня это, конечно, оскорбило и расстроило. Ведь дело-то огромной социальной важности: речь идет о сохранности безопасной комфортной среды обитания краевой столицы, которая вдруг оказалась в руках самоуправных, непрофессиональных людей.

- Так ведь речь идет даже не о морали, а о прямой обязанности чиновника давать ответ тем, кто к нему обращается, тем более по градостроительным и планировочным вопросам, важнее которых в силу его должности у него попросту нет.

- В состав этой группы включены и вы, Борис Михайлович, по согласию с институтом «Ставропольгражданпроект».

- Вы рассказывали мне, что такой же и с той же фирмой был запущен три года назад в Краснодаре. Какие там итоги?

- Интересная информация, я о ней не знал. Но то, что транспортный коллапс, провоцируемый произвольными парковками на проезжей части магистральных и районных улиц, грозит и Ставрополю, это абсолютно точно. Боюсь, что он наступит куда быстрее, чем в Краснодаре.

- Может, думают, что, когда придет время отвечать, они успеют покинуть свои кресла. Но все-таки слишком уж заигрались, потому что «засеивают» город платными парковками точно так же, как и с капремонтом магистралей, пренебрегая имеющимися проектами реконструкций улично-дорожной сети.

Пренебрегают потому, что проекты накладывают категорический запрет на их незаконные, своевольные и опасные действия.

- Скажу сразу: документацией эти бумаги назвать нельзя даже в приближенном виде. Многие листы - как детские рисунки, не считая снимка со спутника из Интернета... Для настоящего специалиста все это - макулатура. Ни на одном листе из этого пакета нет даже названия исследуемого объекта, нет обязательных данных, расчетов, ссылок на СНиПы, иные законодательные нормы.

Размещение парковок в зеленой зоне, занятых инженерными сетями, должно было быть выполнено с учетом их переустройства, что в так называемой «рабочей документации» не предусмотрено. Тогда на основании какого правоустанавливающего документа вообще разрабатывалась сеть парковочных мест? Нет в природе таких документов. А федеральное законодательство этого не позволяет.

- Никогда о ней не слышал. Сомневаюсь, что там работают специалисты, коль они не заморачиваются ни нормативными правилами, ни наличием существующих проектов уличной сети.

- Конечно, парковочная «революция» требует отдельного расследования по всем аспектам - в первую очередь, кто и как ее творил.

- Я готов в качестве специалиста дать разъяснения и в районном суде Ставрополя, который сейчас рассматривает антипарковочный иск жителей дома №299 по улице Ленина к администрации города и краснодарским фирмачам.

Что же касается прокурорской проверки изложенных в данной статье фактов и обстоятельств, то я настаиваю на личном в ней участии, чтобы они при формальном подходе не ушли как вода в песок. К сожалению, я уже имею горький опыт того, как надзорные органы Ставрополя, имея после проведенных ими проверок неоспоримые факты грубейших нарушений городскими чиновниками всех градостроительных норм, уводят их от ответственности самым очевидным образом.

- Согласен.



Новость разместила Вера Клязьма

Лучший подарок на юбилей начальнику или коллеге, это копия картины известного художника. И заказать копию картины их очень просто. Вы можете Купить картину Японский прудик в недорогом интернет магазине копий картин, всем покупателям дарим скидки и подарки, бесплатная доставка, торопитесь цены снижены!